М — Метро

Особое трепетное отношение у меня к московскому метрополитену. Я воспринимаю это удивительное место, как проекцию в уменьшенном масштабе большого необъятного мира. Мне кажется, здесь можно наблюдать и осознавать так много про себя и общество; и несмотря на все не самые прекрасные проявления жизни (будь то толкучка, подмышка с душком у самого носа или что-то еще такого рода), неожиданнее и то же время стабильнее трудно что-то придумать.

Когда-то давно ехала я в давке, плейлист закончился, в ставить новую музыку было неудобно, была толпа и наушники остались там же, где и были — в ушах, а мир, думающий, что я не слышала его, стал рассказывать интересные вещи о себе. И с какого-то момента у меня появилось хобби — кататься в метро с наушниками, в которых не звучит музыка. В таком случае у людей создается впечатление, что ты их не слышишь, и они с легкостью позволяют себе говорить помимо прочих вещей… о тебе.

О чем только не разговаривали разные люди в разные дни и времена года на разноцветных ниточках метрополитена, пронизывающих огромный город, тогда, когда волей случая с ними рядом в шумном и душном вагоне оказывалась я в своих наушниках без музыки. Дело не во мне, конечно — я всего лишь одна из маленьких крупинок, ежедневно составляющих этот Муравейник. Ей-Богу, иногда мне кажется, что известное всем «М» — должно обозначать «муравейник», а вовсе не «метрополитен»…

Сегодня, вспомнился мне один эпизод, который я не описывала раньше в своих заметках о метро, но подумала об этом сегодня и, пожалуй, поделюсь.
В те времена, когда на ногах моих иногда еще оказывались каблуки, ехала я (в своих неизменных наушниках) по каким-то делам, счастливая от того, что любима и люблю, выглядела неплохо, но не так чтобы великолепно, бодро переходила с одной ветки на другую, когда услышала позади себя довольно громкое: «Вот! Вот, посмотри, как должна выглядеть девушка: каблучки, походка, волосы, а ты… и на кой черт ты сдалась мне такая!?», – оборачиваюсь и вижу типичного «Васю», идущего под руку с миловидной, но такой осунувшейся и забитой девушкой.

Секундный шок прошел, я остановилась и подождала, когда они подойдут ближе. Не знаю, что на меня нашло, но в тот момент я испытала такое возмущение, такую обиду за нее, маленькую, уставшую, с большими испуганными глазами. Она как будто хотела казаться насколько возможно менее заметной, занимать в пространстве как можно меньше места и своим положением тела, выражением лица как будто извинялась перед окружающими за свое присутствие среди них.

Все это пронеслось у меня в голове в считанные доли секунды, я остановилась, решительно развернулась перед ними и выпалила этому Васе примерно следующее: «Уважаемый, Вам не кажется, что это благодаря Вам она и никак не может улыбнуться, распрямить спину, надеть что-нибудь шикарное и раскрыться наконец?! Женщина прекрасна настолько, насколько любима совим мужчиной. Не приходило в голову, что это Вы, хам такой, нуждаетесь в ней гораздо больше, чем она в вас, она делает большое одолжение, что все еще терпит такое к себе отношение! А Вы? У Вас такие хорошие черты лица, рост, волосы? Неужели Вы совсем-совсем не любите себя? Почему Вы позволяете какому-то болвану в дешевом спортивном костюме так обращаться с Вами!??», – развернулась, выдохнула и пошла дальше, еще быстрее, чем до всей этой истории.

Спустя несколько секунд, я услышала сзади смачный шлепок пощечины и возглас дрожащего голоса хрупкой девушки: «А знаешь что? Она права! Иди к черту и не звони мне больше никогда!», – а в спустя еще пару секунд она подхватила меня под руку, и очень быстро пробормотала: «Пожалуйста, можно я дойду с тобой до вагона, иначе я сломаюсь и опять останусь с ним…»

И мы шли, два совершенно отдельных, незнакомых человека, в этот момент объединенные очень сильным чувством, что вот сейчас, мы почти родственны друг другу в этом очень женском возмущении что ли…

В спину нам летел Васин свист и крики: «Светка! Да ладно тебе, Светка! Светка, бл…ть! Ладно, иди сюда, ты! А ты какого хрена лезешь куда не просят!?? С…ка на шпильках!!!» (последнее уже предназначалось мне)

И когда мы с ней подошли к вагону метро, она взяла меня за руку, заглянула мне в глаза и очень тихо сказала: «Спасибо… Спасибо большое! Если бы мне это кто-нибудь сказал раньше..!», – а я стояла онемевшая и не могла вымолвить ни слова.

Это внезапное происшествие долго гулким эхом звучало во мне, и упорно не забывалось, и вспомнилось мне сегодня, как история о смелости и отваге, которую эта девушка тогда проявила. Я надеюсь, что этот выплеск не был с моей стороны ошибкой, что она действительно справилась и что-то кардинально изменилось в ее жизни.

Говоря о смелости, не могу не признать – мне самой частенько не достает ее, не в стрессовых ситуациях, а в бытовых моментах, но одно я знаю точно: тогда Метро рассказало мне, что уважение к себе и другому человеку – важный фундамент, на котором можно и нужно строить свою жизнь. А еще о том, что нас любят ровно настолько, насколько мы сами способны любить себя.

ПОСТ #5
Специально для проекта #я_блоггер