Следуя рекомендации знакомой, глянула вчера авторский проект Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», премьера которого состоялась еще в 2006 году. Александр Сергеевич для меня с детства был особенным поэтом, ребенком я читала на конкурсах чтецов какой-то большущий кусок его «Медного всадника», что-то помню наизусть до сих пор.
Помню, как я учила его, испытывая ощущение полета, картины вставали перед моим детским воображением, точно живые, только с налетом какого-то фантастического волшебства, я чувствовала запахи, и словно наяву видела пейзажи, сюжет становился для меня ярче яви. В подростковом возрасте с увлечением читала много литературы о нем, разумеется личность его, как, впрочем, и всякого гения, неоднозначна, однако восхищает, что бы там ни было.
Конечно, «Всадника» Безруков читал в этом кино всяко слаще и выразительнее, чем я в свои 11 лет. Мне понравилось, что история в фильме показана, как постепенно разматываемая нить от конца к началу, зрителя то и дело перебрасывают то в предсмертные часы поэта, то в предшествующие этому события, то в процесс расследования уже после его гибели. Актерский талант Безрукова не ставлю под сомнение, однако тут, я увидела ровно то, чего ожидала. Что Пушкин, что Есенин – вышли у Безрукова очень однотипными, хотя на деле они несопоставимо разными были людьми.
Тем, кто хочет побольше узнать о том, «как все было», не стоит принимать сюжет кино на веру – персонажи будто поделены на черных и белых, трафаретные, однозначные, хотя красивые, конечно. И операторская работа меня порадовала – красиво. Хотя это не историческое кино, скорее вольная фантазия на тему. Как минимум желание взять томик и окунуться в наследие гения фильм этот дает, а это уже немало.
Что касается Безрукова, как правило, его или любят, или считают бесконечно любующимся собой снобом. Я что-то все не могла определиться до тех пор, пока не посмотрела спектакль «Псих» (постановка А. Житинкина) с ним в главной роли. Спектакль представляет собой сценическую версию романа Александра Минчина, с успехом шел 10 лет с 1995 по 2005 в театре п/р О. Табакова. Он очень проникновенный, сильный, впечатляющий.
Для меня перестали существовать какие-то иногда отталкивающие проявления личности, его роли в некоторых не самого лучшего формата фильмах, остался восторг от этой работы и бесконечный лимит моего уважения и благодарности за такую артистическую мощь. Очень рекомендую, запись этого спектакля прикрепляю к посту.
И запись кино «Пушкин. Последняя дуэль» тоже будет тут.
Приятного просмотра! :)
Пост # 79/100 специально для проекта #я_блоггер_2
2 Фев 2016
0 Comments
Наше все
Следуя рекомендации знакомой, глянула вчера авторский проект Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», премьера которого состоялась еще в 2006 году. Александр Сергеевич для меня с детства был особенным поэтом, ребенком я читала на конкурсах чтецов какой-то большущий кусок его «Медного всадника», что-то помню наизусть до сих пор.
Помню, как я учила его, испытывая ощущение полета, картины вставали перед моим детским воображением, точно живые, только с налетом какого-то фантастического волшебства, я чувствовала запахи, и словно наяву видела пейзажи, сюжет становился для меня ярче яви. В подростковом возрасте с увлечением читала много литературы о нем, разумеется личность его, как, впрочем, и всякого гения, неоднозначна, однако восхищает, что бы там ни было.
Конечно, «Всадника» Безруков читал в этом кино всяко слаще и выразительнее, чем я в свои 11 лет. Мне понравилось, что история в фильме показана, как постепенно разматываемая нить от конца к началу, зрителя то и дело перебрасывают то в предсмертные часы поэта, то в предшествующие этому события, то в процесс расследования уже после его гибели. Актерский талант Безрукова не ставлю под сомнение, однако тут, я увидела ровно то, чего ожидала. Что Пушкин, что Есенин – вышли у Безрукова очень однотипными, хотя на деле они несопоставимо разными были людьми.
Тем, кто хочет побольше узнать о том, «как все было», не стоит принимать сюжет кино на веру – персонажи будто поделены на черных и белых, трафаретные, однозначные, хотя красивые, конечно. И операторская работа меня порадовала – красиво. Хотя это не историческое кино, скорее вольная фантазия на тему. Как минимум желание взять томик и окунуться в наследие гения фильм этот дает, а это уже немало.
Что касается Безрукова, как правило, его или любят, или считают бесконечно любующимся собой снобом. Я что-то все не могла определиться до тех пор, пока не посмотрела спектакль «Псих» (постановка А. Житинкина) с ним в главной роли. Спектакль представляет собой сценическую версию романа Александра Минчина, с успехом шел 10 лет с 1995 по 2005 в театре п/р О. Табакова. Он очень проникновенный, сильный, впечатляющий.
Для меня перестали существовать какие-то иногда отталкивающие проявления личности, его роли в некоторых не самого лучшего формата фильмах, остался восторг от этой работы и бесконечный лимит моего уважения и благодарности за такую артистическую мощь. Очень рекомендую, запись этого спектакля прикрепляю к посту.
И запись кино «Пушкин. Последняя дуэль» тоже будет тут.
Приятного просмотра! :)
Пост # 79/100 специально для проекта #я_блоггер_2