Мягче или крепче?

Сегодня подумала о том, что я – заложник своей (пусть и такой немногочисленной) аудитории. Я завишу от ожиданий тех, с кем знакома лично. С сегодняшнего дня осознаю, почему люди берут псевдонимы. С творческим именем они реализуются в своем деле свободно. То есть пиши я на публику совсем незнакомую – писала бы иначе. И меня это расстраивает что ли. Не то, чтобы писать мне удавалось в этом случае хуже или лучше, но точно мысль и суждение шли бы более открыто.

Честно говоря, последние дни (с того дня, когда мне задали вопрос: что будешь делать после того, как закончишь второго блоггера?) мне стало почему-то труднее выбрать, о чем написать текст. В голове полно всего, но я не готова говорить о некоторых вещах. А надо бы.

Например, я люблю и принимаю русский язык целиком, со всей его сложностью, многоликостью, с любыми его составляющими: от самых редких и красивых словесных конструкций до обсценной лексики. Бывают ситуации (не только в жизни, но и в том же искусстве), когда «из песни слов не выкинешь». Смени всего одну буковку и не выйдет нужной отдачи, полноты и как итог – красоты творящегося не выйдет. На эту тему много споров и мнений, это только моя позиция. Но, как бы и тексты это – мои, и личная страница, и блог, и сайт – мои.

За любым красивым словом так же, как самым бранным – стоит история его возникновения. Сквозь десятки лет меняется форма, смысловой окрас, забываются корни, а вот мнения и советы, кому что можно и что нельзя говорить – остаются.

show_image-2.phpЕсли возвращаться к искусству: что-то около 10 лет назад в театре «Современник» состоялась премьера спектакля по книге М.Кононова (сценарий по книге написали К.Драгунская и к.Серебренников) «Голая пионерка» (режиссерская работа Кирилла Серебренникова), с Чулпан Хаматовой в главной роли. Я видела эту постановку в записи, к сожалению – не в живую, сейчас спектакль этот, насколько я знаю, уже не идет. Снимок экрана 2016-01-30 в 23.31.48

Резонанс тогда был огромный:«Пионерку» или ненавидели, или проживали и всем сердцем любили. Любили целиком, со всеми тяжелыми сценами, иногда отталкивающими, сложным в моральном плане сюжетом. А там про войну, про героизм, про великую жертву 14-илетней девочки, там глубины и боли – огромная лавина. И в лавине этой, если выдержать ее, такое рождается почтение ко всем, кто войну эту прошел, там, в грязи, крепких выражениях и жести любовь родится.

9-231374В ту жуткую и непостижимую для нас сегодняшних эпоху были такие девочки, Кононов книгу писал со слов одной из них, она основана на реальных событиях. А убери эти несколько крепких выражений и жестких сцен и спектакля не останется, потому что там без них – нельзя.

Слабонервным и восприимчивым «Пионерку» не то, чтобы не советую смотреть – отговариваю даже думать об этом, если Вы думаете, что четко знаете, что хорошо и что плохо, Вы ее точно возненавидите. Тем же, кто готов – настоятельно рекомендую к просмотру и прикрепляю к посту видео со спектаклем.

Так все-таки, мягче или крепче? Отвечу, что зависит от ситуации, только я уверена, что не бывает всегда «мягче», иногда без «крепче» никак.

Пост # 76/100 специально для проекта #я_блоггер_2