Предновогодняя история: коньки и конфеты

Пожалуй, это самая чудесная и светлая история из всех, что приключились со мной в метро.

На днях договорились с братом встретиться — покататься на коньках, поговорить, повидаться перед праздниками. Я не каталась на коньках ровно год без нескольких дней — прошлой зимой мы одним разом открыли и закрыли сезон в первых числах января на неухоженном льду перед домом.

Когда-то, во времена моей юности, когда я еще училась в школе, родители подарили мне коньки. Помню этот день подробно и четко, будто это было вчера, я была счастлива, как пятилетний ребенок! Чтобы было понятнее, в первый вечер, я в квартире надела их и просто сидела в коньках. Весь вечер. :)

Крытый каток в Альметьевском дворце спорта «Юбилейном» был для меня особым местом — там я могла беспрепятственно наблюдать за своей первой любовью — ничем не примечательным мальчиком, с котороым Слава Богу, так ничего и не вышло. Мальчик был обычным, но таким особенным для моего юного, впервые влюбленного сердца. А если вдруг он не приходил, можно было пережить горькое томительное разочарование и отрешенно нарезать круги, думая о своем. Я всегда любила кататься одна, с плеером. Сколько страстей и внутренних переживаний было пройдено там юной Ариной. Вспоминаю со светлым чувством ностальгии и каким-то теплом те мятежные времена. :)

Быть может поэтому коньки — единственный вид спорта, к которому я тяготею хотя бы в какой-то мере. Хотя больших успехов на этом поприще я так и не достигла — все свелось к небольшому набору умений: уверенно ехать вперед, неуверенно — спиной, сносно тормозить и делать «елочку» на правую ногу. Негусто. Но даже этого достаточно, чтобы ощутить минут через 20, проведенных на льду, как тело что-то делает само, летит, соприкасаясь с землей всего только тонкими лезвиями. В голове появляется ощущение легкости и неповторимой свободы и кажется, что можно до бесконечности так лететь.

Впрочем, как обычно, долгое мое предисловие уже наверное утомило читателя, так что вернемся из тех лет в сегодняшний день.

Встретиться мы решили довольно спонтанно, и я, опаздывая, запихала свои давно не точенные коньки в пакет, распихала по карманам ключи, телефон, деньги и на всех парусах помчала к метро. В этот вечер я, предвкушая встречу с братом, не ждала от Метро никаких сюрпризов, взаправду слушала музыку и не думала ни о чем таком, словом, пребывала в идеальном состоянии для того, чтобы со мной случались неожиданности.

Еду. Спустя несколько станций, во время перехода с ветки на ветку, вижу, что коньки без защиты (которая была утеряна безвозвратно еще на том, альметьевском катке) терзают пакет и приличная дырка уже готова, то есть, что я несу — очевидно всем. Несу пакет аккуратно, забегаю в вагон, сажусь, раздараженно думаю, что обратно скорее всего придется нести их в руках.

Напротив — две женщины, какие-то усталые и очень обыкновенные, судя по виду, ведут очень обыкновенный бытовой разговор. Едем. Спустя станцию-две, в вагон входят двое интелигентного вида мужчин, лет эдак 60-65, но оба очень подтянутые, собранные, спокойные, доброжелательные. Один садится на свободное место рядом со мной, второй становится напротив него, они оживленно разговаривают; о чем — я, честно слушавшая музыку, не знала. Внимание мое они привлекли спустя пару минут, когда тот, что сидел, стал активно рыться в карманах и достал оттуда… конфеты, леденцы в прозрачной обертке разных цветов и протянул их своему спутнику со словами «Какую тебе? Выбирай!». Ответ его попутчика: «Нет, я не хочу вишневую, дай мне апельсиновую!»

С этого момента я наблюдала за ними осознанно. Они продолжали болтать друг с другом, а я сидела и подтягивала свой неумолимо рвущийся пакет…

И вот за две станции до моего места назначения они заметили, что я везу.

— Девушка! У Вас пакет рвется… О! Коньки!!!
— Спасибо, я знаю, ничего страшного. Да, коньки… :)
— Вот, глядите — этот шрам от коньков (на лице и вправду небольшая отметина), нужно защиту обязательно!
— Спасибо, я редко выбираюсь на каток, но нужно будет купить.
— Не женское это дело! Аккуратно катайтесь! Вы тепло одеты?
— О, не переживайте, я максимум — круги нарезать в правую сторону.
— И обязательно катайтесь в рукавичках — суставы застудите, у меня до сих пор пальцы болят, когда меняется погода, я в хоккей играл полжизни, мастером спорта был, нашу команду за границу играть не пустили, потому что у нас защиты на коньки не было в СССР.

И посыпались истории, лица их просветлели от воспоминаний, их слова были пропитаны каким-то светом, легкостью и невероятно искренней заботой обо мне. Я слушала и улыбалась, и ничего не могла с собой поделать!

И вот мы уже подъезжаем к нужной мне Дмитровской, и тот, что стоял, начинает рыться в карманах… и вручает мне две шоколадные конфеты производителя «Бабаевский» со словами: «С наступающим!»

Вы часто встречаете в метро мужчин, у которых в карманах конфеты?! Не батончик, типа сникерса, не жевачка, а конфеты!

Его сосед вынимает вишневую карамельку и тоже вручает мне со словами: «Вы ему понравились, шоколадные — это он раскошелился! Моя конфетка не такая шикарная, но все-таки!»

Обыкновенные женщины, сидевщие напротив, дополнили картину — одна вдруг сказала другой: «А ты говоришь, чудес не бывает! Погляди!», (кивая в нашу сторону).

Люди вокруг смотрели на эту историю и улыбались, на лицах я замечала те самые призрачные тени предновогодних чудес, волшебства, веры в то, что наступающий год непременно будет счастливым, как минимум — счастливее предыдущего.

Брата я встретила словами «Я обожаю метро!»

Мы катались несколько часов на уютном, украшенном к праздникам катке, много говорили, а после пили чай с конфетами, которые мне показались вкусными, как в детстве — теми самыми конфетами со вкусом праздника.