Эти глаза напротив

Итак, позавчера мы завершили свое путешествие и домой, несмотря на тяжеленные чемоданы и позднее время, просто летели, хотя нам было невероятно хорошо в наших разъездах. Дома нас встретил соскучившийся, неестественно ласковый ком любимой кошки; эта самостоятельная мадам навела в квартире свои порядки: разбила стакан, растащила осколки по всей квартире, раскидала вещи и основательно все утеплила равномерным плотным слоем своей шерсти, а еще отказалась принимать заботу от первого кандидата на уход за ней пока нас нет в городе – шипела и кидалась на ноги так, что двухметрового роста мужик не смог войти в квартиру. Нам спешно пришлось решать вопрос и много переживать за нее. Вот уже вторые сутки она урчит и не сходит с рук, что совсем ей не свойственно.

Удивительно чувство, когда ты счастлив уезжать и не менее счастлив возвращаться. Пока впечатлений так много, что сложно выбрать что-то конкретное, о чем рассказать. Пожалуй, дам себе время «переварить» впечатления, осмыслить свои открытия и тогда уж… Но раз в неделю я должна писать пост для проекта Я-блоггер, чтобы оставаться его участником, так что немного воспоминаний.

Пока мы плыли на пароме из Хельсинки в Стокгольм, нам после долгого дня знакомства с Финляндией, гуляний по уютному славному городу хотелось кушать и смотреть на воду, и приглянулся нам столик у окна. Мы расположились, только стали изучать меню, как к нам подошла пара очень пожилых европейцев, они жестами спросили, могут ли они присесть к нам за столик, мы покивали и атмосфера изменилась моментально. Как существа с разных планет мы взглядами изучали друг друга, скованно улыбались, а потом Дима, который в школе один год изучал немецкий, и пожилой мужчина, который в за школьной скамьей два года изучал русский, стали разговаривать, насколько получалось.

Как было интересно, кто бы знал! Поговорили о том, кто откуда, они, оказывается из деревеньки рядом с Ганновером, а мужчина был дружен с группой Scorpions, которых Дима слушал всю юность, а иногда не прочь поностальгировать под них и сегодня; европеец ругал Америку и говорил, что любит Россию, оказывается, когда уезжаешь из России, слышать о ней доброе – особенно приятно.

В то время, пока мужчины разговаривали, я и эта пожилая женщина с фантастическими огромными глазами переглядывались; она как и я почти все время молчала, смотрела на нас, изучала; а потом спросила, женаты ли мы, указывая на кольца. Мы выдали хором «Хани мун», а она ответила, что поздравляет нас и что они вместе вот уже 50 лет, чего и нам желают.

Они выглядели такими гармоничными, спокойными, любящими. Для меня большим уроком, важным, интимным и сокровенным опытом была возможность просто увидеть их таких своими глазами, иметь эту возможность наблюдать за тем, как они понимают друг друга без слов.

Я-блоггер, Эти глаза напротивА еще мне приходилось одергивать себя, чтобы хотя бы на минутку из вежливости переставать разглядывать ее лицо, особенно глаза. Я сразу поняла, что внешне она очень похожа на актрису Мэгги Смит. Посмотрите в сети фотки молодой Мэгги Смит, это же какая-то запредельная красота, и ее фото сейчас – да, лицо избороздили морщины, но глаза ее так же огромны, глубоки и притягательны.

Я пыталась представить себе молодыми этих потрясающих стариков, пыталась осознать, сколько всего хранит их память: событий, переживаний, трудностей, достижений… Я чувствовала себя маленькой-маленькой, и это такое сладкое чувство, что жизнь твоя еще только начинается, и так много открытий впереди; это похоже на чувство из детства, когда время для тебя тянется долго-долго, и вот кажется, что летние каникулы начались уже так давно, а на календаре не кончился еще и июнь, и сладко было представлять себе то вечное лето, которое, как казалось, еще впереди.

Сейчас проносятся времена года, и тиканье часов будет только ускоряться, но почему бы не радоваться каждому дню..?

Мы с Димой были голодные после дня гуляний по Хельсинки, поэтому со своими блюдами и напитками расправились довольно быстро, распрощались с нашими попутчиками по столику в кафе и отправились по своим делам, ведь так много всего хотелось успеть: и побыть в каюте, и почитать, и погреть носики на закатном солнышке на палубе, и пофоткать огромных наглых морских чаек, забиравших еду прям с рук…

Спустя часа полтора мы проходили мимо столика, за которым сидели с этими удивительными людьми, и они все еще оставались на тех же местах, потягивая все те же ее долгий бокал красного сухого и его 0,33 светлого фильтрованного пива; они махали нам, улыбались, они созерцали и никуда не торопились.

Я подумала тогда вот о чем: во-первых, мне снова стало не страшно перед тем, что когда-то непременно настанет и моя старость (если мне повезет), а во-вторых, кажется, умение созерцать возможно приобрести только с возрастом, умение никуда не спешить и проживать каждую секунду своей драгоценной единственной жизни; ну и в-третьих, они для меня стали каким-то добрым что ли знаком – мы, в свой медовый месяц, на краткое время смогли увидеть и прикоснуться к примеру, что можно любить еще сильнее и спустя 50 лет.

ПОСТ #27
Специально для проекта #я_блоггер